Путешествия вредят твоей карьере

by - 11:54


     Раньше считалось, что если у вас нет никаких представлений о том, куда пойти учиться, вы можете получить юридическое образование. И обосновать свой выбор: "Даже если я не пойду в юристы, я всегда найду применение своей юридической степени".
     Теперь роль этого надежного варианта играют путешествия. Люди думают, что получают в поездках важный опыт, который ценен вне зависимости от того, в какой области они затем планируют работать и развиваться. Но на деле это не так. Опыт работы нельзя сравнивать с опытом путешествий. Более того, опыт любой работы лучше, чем его отсутствие. Вот причины, по которым опыт путешественника не так значим, как вы, возможно, думаете.





     1. Постоянно путешествуя, вы будто говорите: я понятия не имею, что делать со своей жизнью. Люди начинают путешествовать под предлогом поиска себя и своего места, но не могут остановиться в бесцельных перемещениях. Если тебя вдохновляет, волнует твоя жизнь, ты живешь ей. Если нет - ты путешествуешь, чтобы убежать от нее.
     На собеседовании вы можете рассказывать о своих путешествиях как о важных и увлекательных открытиях. Но вы всегда будете выглядеть так, будто не смогли найти работу и поэтому уехали. 
     Оправдать в глазах работодателя паузу, потраченную на путешествия, можно разными способами. Вместо того чтобы перечислять места, где вы побывали, сосредоточьтесь на том, что сделали для своего развития и приобретения полезных навыков. Может, вы изучали программирование или начали писать собственную книгу. А может вы запустили стартап? Все это в любом случае полезнее, чем путешествия, даже если в итоге ничего не удалось.

     2. У вас нет времени на путешествия. В британской газете The Independent опубликовали исследование, результаты которого показали, что люди, достигшие карьерных успехов к 27 годам, более счастливы на протяжении всей жизни. Я консультировала сотни людей, и для всех это утверждение было верным.

     Если вы успешны в свои 27 лет, вы меньше беспокоитесь о дальнейших перспективах. Вы уверены, что сможете повторить успех, изменив сферу деятельности, и добиться высоких результатов снова. Однако если к этому возрасту вам нечем похвастаться, вы можете сомневаться в себе и, если честно, - должны. С большой долей уверенности к 27 годам можно определить, будете ли вы успешны в своей дальнейшей карьере или нет.
     Это не значит, что в свои 57 вы будете заниматься тем же, чем в 27. Но к примеру, к этому возрасту я уже нацелилась на профессиональный пляжный волейбол, и мне удалось добиться успеха в Калифорнии, найти спонсоров и начать участвовать в соревнованиях. Я достигала своих целей, и они вели меня к большему. Это было признаком моей способности добиваться успеха.
     Вывод: Успех в работе к 27 годам, скорее всего, сделает вас счастливее. Путешествия - нет.


     3. Командировки не способствуют стабильному карьерному росту. Забудьте о работе за границей, потому что по возвращении вас не ждет ничего хорошего. Я не шучу. Вот статья в журнале The Economist о том, как крупные компании отправляют сотрудников за границу для получения опыта, но, вернувшись, эти люди оказываются в невыгодном положении.
     Поговорим о работе с частыми командировками. Вы получаете большую зарплату, которая на самом деле не такая большая, если учесть, что вы тратите в поездках все свободное время. А когда командировки заканчиваются, вдобавок кажется, будто зарплату урезали.

     Наиболее нестабильная работа, связанная с командировками - консалтинг. Даже не думайте начинать с этого, потому что вам не обязательно успеть поработать с большим количеством клиентов. Гораздо лучше начать с работы в одной компании - учась планировать, принимать стратегические решения, нести ответственность. Работая в консалтинге, вы рискуете пристраститься к удобному положению и зарплате и не сможете двигаться дальше.

     Я очень много времени провела в поездках, когда увлеклась проведением тренингов и лекций. Каким-то образом получилось, что за каждое выступление - они бывали раз или даже два в неделю - я получала до десяти тысяч долларов. Знаете это забавное и странное ощущение, как от головокружения, будто мозг отключился? Это то, что ощущала я, когда не могла точно сказать, в каком городе сейчас нахожусь. И так снова и снова.
     Позже я поняла, что активно ездила именно в то время, когда мой брак был на грани распада. Кто бы остался дома, когда можно сбежать, да и еще по высокооплачиваемому поводу? Но когда я возобновила общение с детьми и перестала пользоваться услугами няни, у меня пропало малейшее желание уезжать куда-либо, чтобы проводить лекции.
     Я думаю, что люди выбирают работу, связанную с постоянными путешествиями, когда чувствуют, что их ничего не держит дома. Может, я преувеличиваю, но в целом это так.


     4. Путешествия - пустая трата времени. Если вы хотите познакомиться с другими культурами, попробуйте ночевать в Чикагском приюте для бездомных в течение недели. Я уверена, что вы получите культурный шок - намного более сильный, чем получили были в отеле Mariott в Праге. Утверждение, что путешествие само по себе полезно и принесет новые знания, было бы справедливо в мире, где нет Интернета. Национальные различия уменьшаются, и опыт, полученный в путешествии, становится все менее ценным.
     Я думаю о бессмысленности национальных границ, когда открываю статистику блога и смотрю местоположение посетителей. Эта карта от какой-то случайной даты, но каждый день я вижу отметки из самых разных уголков планеты, потому что этим людям интересно то же, что и мне.





     Я убедилась в этом еще яснее, когда наблюдала, как мои дети играют с другими детьми в видеоигры по скайпу. Я спросила про одного из детей, откуда он. Мой сын ответил: " Мама! Тсс! Ты смущаешь меня! Всем все равно".
     Однажды, когда я уже несколько дней подряд слышала одни и те же голоса детей, я решила поздороваться. "Привет, это мама Зехави. Из какой вы страны?"

     Один мальчик с идеальным британским акцентом ответил: "Пакистан".
     И все. Никто не сказал: "Круто, Пакистан, ничего себе". Никто не говорил о том, откуда они родом. Нашим детям уже все равно. Они не думают, что это имеет большое значение. И я думаю, они что-то в этом понимают.

You May Also Like

0 коммент.